Дальнему Востоку увеличат мощность по перевалке угля
Дата: 12 апреля 2012
11.05.2012
Правительством планируется построить на Дальнем Востоке порт для перевалки 20-ти млн тонн угля за год. С учетом ранее заявленных проектов портовые дальневосточные мощности могут увеличиться за пять лет в 3,5 раза. Непонятно, чем угольщики будут загружать такой объем. Но ведь можно перевозить и складировать сельхозтехнику, например, те же
культиваторы.
На совещании премьера Путина в Кемерово смогут объявить о планах на строительство на Дальнем Востоке и нового морского порта по перевалке угля с мощностью 20-ти млн. тонн в году. Планируется, что по итогам сего совещания Минтрансу, и Минэнерго, и ФГУП "Росморпорт", а также ФГУП "Зарубежуголь" поручат подготовку соответствующих предложений. Проект нужен для облегчения доступа к портовой инфраструктуре средних и малых угледобывающих предприятий.
Детали проекта еще не уточняют. Кто же займется строительством порта, тоже непонятно. На Дальнем Востоке сейчас уже анонсировано несколько интересных проектов, но по параметрам нового порта они не подходят. Речь о двукратном разрастании терминала СУЭК, до 24-х млн. тонн. Вдвое собирается увеличить и мощности своего Находкинского морского порта Evraz Group до 2013-го года. В планах "Мечела" увеличить грузооборот в этом году для порта Посьет от 3,3-х млн до 7-9-ти млн тонн. И начать строительство угольного терминала возле Ванино и бухты Мучка с мощностью 25-ть млн. тонн.
О проектах, планируемых на Дальнем Востоке также заявляли независимые операторы. Крупный план у группы "Сумма" — это комплекс в Восточном порту на 18-ть млн тонн угольных грузов до 2013-го года. А терминал в один млн. тонн там же собирается построить и группа Global Ports. Планами построить угольный терминал при бухте Суходол с мощностью до 8-ми млн тонн объявлял "Сибуглемет" в прошлом году, но работы не начал.
Совокупные мощности сейчас у дальневосточных портов и рассчитаны на перевалку близко 40-ка млн тонн угля. По данным гендиректора из агентства InfraNews на 2011-й год, Алексея Безбородова, грузооборот у сырья составил 25-ть млн тонн, а по данным от "Металл-курьера" — тридцать млн тонн. Стратегия развития морской инфраструктуры портов России, до 2030-го года прогнозируется быстрый рост спроса по перевалке навалочных и также насыпных грузов мимо дальневосточных портов до ста млн тонн (к тому времени объемы добычи угля по России вырастут с 270-ти млн до 430-ти млн тонн). Учитывая заявленные проекты и планы правительства по новым портам, дальневосточные портовые мощности уже увеличатся в 3,5 раза, к 140-ка млн тонн. Они будут введены раньше, потому загрузить угольщикам их будет просто нечем.